Конкурс на разработку концепции пространственного развития культурно-исторического кластера Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского
11 мая 2018 года в Центральном Доме архитектора состоялось подведение итогов и награждение победителей по результатам работы воркшопа «Moscow Building Challenge 2018», проходившего с 30 апреля по 7 мая 2018 года . В рамках воркшопа был проведен конкурс на разработку концепции пространственного развития культурно-исторического кластера Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского (Московская область, город Клин).
Участниками конкурса стали 67 студентов российских вузов, обучающиеся по различным специальностям и направлениям подготовки: Московского архитектурного института, Института отраслевого менеджмента (ИОМ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ), Российского государственного университета (РГУ) имени А.Н.Косыгина, Института архитектуры и дизайна, Московского экономического института. Наличие в командах студентов различных специальностей–градостроителей, архитекторов, дизайнеров архитектурной среды, экономистов и маркетологов – позволило комплексно рассмотреть поставленные задачи.
В состав жюри конкурса вошли академики РААСН А.П. Кудрявцев, И.Г. Лежава, член-корреспондент РААСН М.М. Гаврилова. Членам жюри были представлены проектные предложения пяти команд по развитию территории музея-заповедника П.И. Чайковского и расположенных рядом усадеб Демьяново, Майданово и Фроловское, которые связаны с именами таких великих деятелей российской культуры и науки как П.И. Чайковский, В.И. Танеев, А.М. Васнецов и К.А. Тимирязев.
Командами были разработаны схемы функционально-планировочного решения музейных и смежных территорий, определены здания, требующие реконструкции и воссоздания, а также объекты нового строительства, созданы сценарии туристических маршрутов и функционально-пространственные образы территорий, предложены концепции возможных культурных событий, способных создать новый культурный бренд пустующих сегодня территорий. Студенты экономических специальностей сделали расчет стоимости реализации каждого проекта, определили его инвестиционную привлекательность и сроки окупаемости.
Члены жюри отметили оригинальные инновационные идеи, предложенные студентами,и попытку создать на территории исторических усадеб атмосферу творчества и любви к музыке и природе.
По итогам обсуждений жюри присудило диплом I степени команде«Space of view (Пространство взглядов)», диплом II степени команде «Чайка» и диплом III степени команде «П.И.Ч.».
В числе кураторов проекта в работе воркшопа принимала участие советник РААСН, начальник научно-организационного отдела Н.В. Грязнова.