Три места под будущие многоярусные парковки в центре Владивостока будут выставлены на торги Три места под будущие многоярусные парковки в центре Владивостока будут выставлены на торги
По мнению члена-корреспондента РААСН
Валентина Васильевича Аникеева, реализация проекта крайне осложнена.
Представителям бизнеса и инвесторам города предлагается три земельных участка, которые располагаются на ул. Октябрьской, 20, ул. Верхнепортовой, 6 (район ж/д вокзала) и ул. Адмирала Фокина, 23. На данный момент ко всем земельным участкам приложены проекты. По условиям концессии парковки появятся за счет средств инвестора-концессионера, который затем будет эксплуатировать их в рамках заключенного концессионного соглашения в соответствии с законодательством. Предприниматель может использовать их либо предложить свои варианты. Так, многоуровневая парковка на Октябрьской вмещает 214 машин, на Адмирала Фокина – 141, а вместимость парковки на Верхнепортовой составляет 240 мест для автомобилей, сообщает Сетевое периодическое издание Ежедневные Новости Владивостока (ЕНВ).
Фото (эксклюзив или архив). Три места под будущие многоярусные парковки в центре Владивостока будут выставлены на торги. Автор: vlc.ru.
По сообщениям экспертов, к настоящему моменту разработаны дизайн-проекты трех многоуровневых стоянок в центральной части Владивостока. Предполагается, что земельные участки под строительство этих парковок будут выдаваться в рамках концессионных соглашений.
Цель создания парковок - развитие транспортной сети, создание дублирующих автомагистралей и развязок, оптимизация транспортных потоков, контроль качества дорожного покрытия и разметки, работы светофоров, уменьшение количества аварийноопасных участков и сокращение времени оформления ДТП.
Однако, некоторые специалисты скептически относятся к возможности создания парковок. Так, член-корреспондент РААСН, член Градостроительного совета Владивостока, профессор
В.В. Аникеев указал на сложность и противоречивость возможности будущей стройки. Эксперт отметил, что многоуровневые парковки Владивостоку необходимы, однако возможность реализации проекта остается сложной и трудоемкой. "
Конечно, парковки в трех запланированных местах быть должны. Владивосток – один из самых атомобилизированных городов в стране, нагрузка на транспортную сеть колоссальная. Город со сложным рельефом и непростым климатом. И пробки, к сожалению, стали для него нормой. Проблема в том, что многие устраивают парковки прямо на проезжей части. Другая проблема - перекрестки, которые урезают пропускную способность города. Безусловно, представители мэрии пытаются принимать соответствующие меры, но, как факт, очевидный бардак, который связан и с тем, что в администрации нет городского архитектора", - прокомментировал он.
В.В. Аникеев отмечает, что уменьшить транспортные потоки возможно либо через ограничение движения автомобилей в центр, либо через введение платного въезда в эту часть города. Естественно, такие радикальные меры не могут быть реализованы во Владивостоке. С созданием же многоуровневых парковок власти, по мнению архитектора, только привлекут в город еще больше автомобилей.
Он упомянул и о необходимом пересмотре плана будущих парковочных мест. Так, многоуровневая парковка по улице Адмирала Фокина, 23 непременно должна быть с выходом на Корабельную набережную. Там должна быть создана нижняя магистраль. На территории улицы Верхнепортовой, 6 необходимо решить ситуацию с военными постройками. Площадь данного участка составит 3 497 кв. метров. Здесь необходим снос флотского здания, а парковка должна быть продолжена до улице Алеутской с сохранением тоннеля, отметил
В.В. Аникеев.
Помимо этого, перед специалистами стоит вопрос о приобретения спецтехники для содержания автомобильных дорог Владивостока. Потребность города – как минимум 100 единиц различной техники, ставка делается на отечественного производителя. Такое же количество необходимо всему краю.Подобная ситуация происходит и с мастер-планом Владивостока, о которой Сетевое периодическое издание ЕНВ писало ранее.
В.В. Аникеев считает, что за год такую большую работу сделать невозможно. "
План города изображен красиво, однако японская компания (Nikken Sekkei) изобразила элементарные вещи, например, поднятие грунта на 4 метра в районе Первой речки, а это многомиллиардные затраты. Ситуация же с парковочными территориями в районе города позитивная, но трудноисполнимая", - считает он.
Источник:
Сетевое периодическое издание Ежедневные Новости Владивостока (ЕНВ).